Мировые автопроизводители опасаются дефицита японских запчастей

Япония временно приостановила производство автомобилей и запчастей, предназначенных для экспорта. Аналитики рынка пока не могут точно предсказать, какие последствия это будет иметь за рубежом.

Как сообщал ранее Firstnews, Toyota, а также другие японские автопроизводители (Nissan, Honda, Subaru и Mitsubishi Motors), приостановили работу своих заводов из-за серии землетрясений и цунами. В понедельник, 14 марта, руководство Toyota Motors решило не возобновлять работу трех производств, затем работа всех заводов компании в стране была остановлена, по крайней мере, до среды, 16 марта. По подсчетам исследовательской организации IHS Automotive, приостановка деятельности японской компании может повлечь сокращение производства примерно на 40 тысяч автомобилей.

В свете этих событий партнеры японских концернов стали задумываться о сотрудничестве с другими производителями.

К примеру, Hyundai и Ford сейчас считаются хорошими заменителями автомобилей Toyota. Сегодня глобализационные процессы предоставляют партнерам японских автопроизводителей альтернативные варианты сотрудничества, которые были невозможны еще десять-двадцать лет назад", — уверен Питер Моричи, профессор Университете штата Мэриленд. 


Однако во время крупных кризисов, таких, в какой сегодня погружена Япония, глобализация создает огромные проблемы. В настоящее время инвесторы пришли к выводу, что трудности японских компаний отразятся на работе других крупнейших автоконцернов, например, в Детройте или Сеуле. Это «суровая правда глобально взаимосвязанного мира автомобильного транспорта», где все когда-нибудь столкнутся с проблемой дефицита. Если это случится не сейчас, то очень скоро, говорится в материале BBC.

Остановка производства основных поставщиков комплектующих может повлиять на мировое производство автомобилей и техники в целом, уверен аналитик IHS Global Insight Пол Ньютон. Причиной для этого может стать то, что производство некоторых деталей и систем просто привязано территориально к определенным заводам.

Сейчас многие дороги и порты Японии сильно повреждены, на некоторых автозаводах ощущается серьезная нехватка электроэнергии. Кроме того, автоконцерны испытывают серьезную нехватку рабочей силы. Это означает, что многие автомобили просто не будут собраны в срок. К примеру, в настоящее время более 20000 деталей от моделей Nissan Leaf находятся на производственной линии в ожидании завершения сборки автомобилей.

Эксперты признаются, что трудно предсказать, когда производство в Японии будет восстановлено. Сейчас они только определяют, какие производители автозапчастей были поражены и в какой степени. Кроме того, необходимо срочно понять, как скоро мировой авторынок ощутит дефицит комплектующих.

У нас есть запас деталей, которого хватит от двух до трех недель", — сказал сотрудник Renault-Samsung в Южной Корее, которая производит две модели Nissan — Sunny и Almera. 


В связи со сложной ситуацией инвесторы начали распродавать акции компаний, чтобы как-то покрыть убытки. Это уже вынудило руководство Toyota и Nissan снизить стоимость акций на 8 процентов и 10 процентов соответственно.

17.03.2011 в 17:20
Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: